Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

ОЦ воспитателей подготовительных групп

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

      Заседание нашего образовательного центра  воспитателей  подготовительных групп «Цифровые онлайн-технологии для осуществления преемственности  педагогов ДОУ и СОШ» проходит в дистанционной форме.

     В течении 3 дней с 29 по 31 мая в удобное для вас время вы сможете познакомиться с теорией  и выполнить  три   практических задания и заполнить итоговую анкету.

При  возникновении вопросов можете обратиться на почту lavrenteva-1965@mail.ru

 1. Современные онлайн – технологии могут быть эффективно встроены в образовательную деятельность,  стать дополнением к традиционным видам деятельности, позволят увлекательно и интересно развивать способности ребенка по решению интеллектуальных и личностных задач при подготовке к школе. Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.

 Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

    Современному обществу недостаточно иметь специалистов, напичканных определенным набором знаний. Необходимы специалисты, умеющие: оперировать этими знаниями, использовать их на практике, трансформировать соответственно ситуации, обновлять знания и практические навыки, творчески их использовать, добиваться новых результатов в практической деятельности.

    Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из нас мог пользоваться современными образовательными онлайн-платформами: при подготовке и проведении занятий с детьми на качественно новом уровне, обогащения развивающей среды, взаимодействия с родителями, формирования информационной культуры у детей, активизации у них познавательного интереса. Это помогает сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной,       реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении, новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.

     Многие уже используют интернет для поиска сценариев, конспектов, познавательной информации. Давайте для начала вместе разберемся: использование онлайн-платформ при подготовке  будущего первоклассника – это хорошо или плохо? Какие плюсы и минусы?

1 задание. Заполнить таблицу и прислать по почте lavrenteva-1965@mail.ru

ФИО, место работы

Плюсы использования онлайн – технологий

Минусы использования онлайн – технологий

 

 

 

2.    Систематизируем представления об электронных образовательных ресурсах.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования, в сети интернет более  1000.

 Эти ресурсы можно разделить на несколько типов:

1.    По виду источников статьи, книги, сказки, программы, рисунки, товары и т.п.

2.    По потребителю (для кого созданы): для руководителей, для воспитателей, для родителей, для детей

3.    По производителю (кем созданы) государственные, региональные, муниципальные, детских садов, торговых фирм, научных и медицинских центров, отдельных специалистов и проч.

4.    По цели создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программы, продукции, для создания команды единомышленников и проч.

5.    По полноте информации

6.    По темам т.п.

Как и в традиционном обучении, современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) базируются на известных дидактических принципах и правилах:

Интерактивность. Во время занятий ребенок должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание материала, навигацию, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;

Практическая ориентированность. Практические и учебные задания, тестовые вопросы, которые становятся универсальным тренингом для обучающихся;

Доступность Методика изложения материала доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью педагога, так и самостоятельно;

Научность изложения материала. Изложение материала опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий;

Последовательность изложения Диалоговый интерфейс, система ссылок позволяет инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;

Модульность и вариативность изложения Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.

 В сети интернет можно найти много полезной информации. Поэтому совместными усилиями мы систематизируем используемые образовательные ресурсы.

2  задание. Заполнить таблицу№2 по образцу и и прислать на  почту lavrenteva-1965@mail.ru

ФИО педагога, № ДОУ

Название ЭОР, ссылка

Чем полезен

 

 

 

    ПОМНИТЕ , что не всё, что опубликовано в сети «Интернет», является правильным и грамотным. Фильтруйте, пожалуйста, информацию, адаптируйте на своих детей, на их возможности . 

3. Познакомимся с виртуальной онлайн-доской PADLET для коллективной работы с различным видом контента (документы, файлы, изображения, материалы, объявления, заметки). Можно создать приватный проект стены, модерируемую стену с группой участников, которые будут заполнять стену информацией, или открытую площадку, доступную для просмотра и редактирования любым пользователям.

Каждая страница-стена имеет уникальный адрес, которым вы можете поделиться с аудиторией и она, таким образом, может подключится к ее редактированию. Есть возможность поделиться готовой доской в социальных сетях, интегрировать ее в сайт и экспортировать в различных форматах.

Сервис бесплатный, имеет русскоязычную версию, прост в освоении и не требует никакой начальной подготовки. Зайдя на сайт, пользователь сразу получает доступ к возможностям сервиса и может начать пользоваться его функциями даже без регистрации.

К преимуществам использования сервиса Padlet можно также отнести такие возможности, как:

• возможность выбора дизайна виртуальной доски;

• возможность организации коллективной деятельности в режиме реального времени и работы с визуальным контентом;

• возможность размещения материалов как с любого носителя, так и из сети Интернет (фото-, видео-, аудиофайлы).

Как работать?

Загрузка материала

В зависимости от цели можно по-разному структурировать загружаемый контент.

Сервис позволяет расположить материал в виде стены, непрерывного потока (контент располагается сверху вниз в простой ленте), сетки, полки (деление на три столбца), блога, а также холста – в последовательном и свободном режиме распределения.

Можно также воспользоваться готовыми шаблонами для оформления.

§   Каждый отдельный ресурс, размещенный на виртуальной стене, называется постом.

Добавление постов происходит по двойному клику мыши в любом свободном месте стены. Перед пользователем появится небольшое окно с двумя активными полями и кнопками загрузки материалов.

«Название поста» – заголовок. Ниже располагается поле для основного контента (текста), который также может быть отредактирован.

§   Настройка доступа

Доступ к созданной стене может быть организован несколькими способами:

• приватный – позволяет работать с материалами только автору виртуальной стены и тем, кого пригласили по e-mail;

• защищенный – доступ к контенту открыт тем, кто знает пароль для входа;

• скрытая ссылка – любой пользователь, имеющий ссылку для входа, может работать с материалами;

• доступ абсолютно всем – любой человек может получить доступ к контенту. Данные будут доступны поисковым сервисам и могут быть выведены в результатах поиска.

Сервис позволяет также распределять пользователей по условным категориям: администратор, модератор и пользователь. В первом случае дается неограниченный доступ не только к контенту, но и ко всем настройкам стены.

Модераторы ограничены работой с материалами: добавление постов, редактирование, организация и структурирование. Потребитель может только просматривать загруженные данные и не имеет возможности вносить какие-либо изменения.

Как использовать доску Padlet в режиме онлайн и оффлайн занятий?

1. Для повторения изученного на прошлом.

2.  Для проведения собраний с родителями. Попросите их добавлять на одну доску все идеи и вопросы, обсудите их в конце встречи.

3. Для планирование мероприятий. Например, если Вы планируете экскурсию, то можете поместить на доску всю необходимую информацию: место, маршрут, время выезда, стоимость, список необходимых с собой вещей, и так далее.

4. Для проведения опроса после изучения той или иной темы. Такую доску удобно использовать в дальнейшем для повторения материала.

5. Создайте галерею QR-кодов.

6. Padlet удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на доску материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время.

7. Для подготовки отчета об экскурсии или выездном мероприятии. Вы можете разместить на доску фотографии Ваших слушателей и их отзывы.

8. Создание доски Padlet может быть самостоятельным заданием. Получившуюся доску можно встроить в сайт или блог группы.

9. Можно использовать доску для совместного сбора материалов по той или иной теме. Все ресурсы будут собраны в одном месте, и никогда не потеряются.

10. В качестве доски сообщений для группы, где Вы можете размещать объявления и важную информацию.

11. Как список дополнительных материалов по теме. Создайте доску со ссылками на статьи, фотографиями и учебными видео, и поделитесь ссылкой. Такая доска будет интересна и тем, кто хочет глубже изучить тему, и тем, кто пропустил занятие.

12. Для быстрого добавления подписей к изображению. Загрузите изображение в качестве фона, а затем добавьте заметки к различным частям изображения.

13. Для знакомства в начале года. Вы можете создать доску, рассказывающую о Вас, а также попросить родителей или своих коллег составить собственные доски, на которые они могут добавить любую информацию о себе. В конце года можно выполнить другое задание: посмотреть, что изменилось за прошедший год, и рассказать об изменениях.

14. Для получения обратной связи от родителей. Попросите их использовать доску, чтобы поделиться своими впечатлениями и идеями.

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным помощниками воспитателя. Они не только могут содержать гораздо больше интересного материала,  способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность. Детям нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом вызывает у ребенка живой интерес, способствует развитию познавательной активности.

3    задание. 2023 год – объявлен годом  педагога и наставника. Приглашаю попробовать свои силы в наполнении  виртуальной  интерактивной  доски «Преемственность ДОУ и школы». Можете поделиться своими мыслями о роли и важности воспитателя при подготовке к  школе, оставить  напутствие своим выпускникам или  поделиться своими мыслями. Ссылка для работы  https://padlet.com/lavrenteva1965/padlet-zw53tlx2mftwl45q

 Уважаемые коллеги!

 В течении учебного года мне было приятно   с вами работать. Прошло несколько заседаний образовательного центра. Были разработаны методические материалы по математическому развитию детей 7 года жизни, конспекты совместных мероприятий по работе с семьей, творческой группой  подобран диагностический материал. В  июне  все ссылки на материалы я вам пришлю. Для подведения итогов последним заданием будет заполнение итоговой анкеты https://forms.yandex.ru/admin/64735b5202848f4972aa0732/

 Желаю вам дальнейших  творческих успехов!

                     Лаврентьева Ирина Валентиновна, руководитель ОЦ воспитателей подготовительных групп